ОБРАЗЕЦ СОДЕРЖАНИЯ
I. МНОГОСТУПЕННАЯ РУБРИКАЦИЯ В СОДЕРЖАНИИ
I.1. Рубрики. Система нумерации рубрик
I.1.1 .Сквозная (от первой до последней рубрики данной ступени)
I.1.2. Параллельная (от первой до последней рубрики только внутри раздела)
I.1.3.Индексационная (с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме
первой, номер как своей рубрики, так и рубрик, которым она подчинена).
I.2. Соподчиненностъ номеров, литер, названий рубрик
I.2.1. Рекомендуемая соподчиненность номеров и литер
I.2.2. Рекомендуемая соподчиненность родовых названий (обозначений)
133
II. ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ II. 1. Виды набора заглавий рубрик
II. 1.1. Прописные литеры
II.1.2. Курсивы (в машинописи — подчеркивания)
II. 1.3. Разрядка
II.2. Бесспусковая и спусковая системы рубрикации II.3. Знаки препинания в
рубриках
Из этого примера очевидно, что не всегда рубрикации глав должны симметрично
повторяться. Какую-то главу, чтоб растолковать, приходится дробить на пункты и
подпункты, а, может, другой главе лучше подойдет одно только заглавие самого
общего вида. Есть главы, для которых не требуется подробный индексатор смысла,
он даже мешает главной мысли (скажем, в дипломе по реконструкции чьей-то
биографии).
Однако в большинстве случаев мелкое членение на пункты помогает организовывать
материал и восстанавливать логические связи. Когда я вижу, что какое-то
рассуждение имеет номер I.2.2., я сразу понимаю, что это — частный момент
крупной темы I, по своей важности примерно сопоставимый с рассуждением I.2.1 и с
ним образующий некое единство, противополагаемое параллельным темам, которые
имеют нумерацию типа I.1,1.3 и т.д.
Последнее предупреждение. Лишь при наличии надежнейшего указателя можно себе
позволить начинать не с начала. Так бывает нередко: сперва прописываешь во всех
деталях именно те пункты и рубрики, по которым материал подобран и идеи
кристально ясны. Но все написанное должно укладываться в ячейки вашей сетки,
называемой содержанием, — выражаясь иными словами, рабочей гипотезы.