ОБРАЗЕЦ СОДЕРЖАНИЯ
I. МНОГОСТУПЕННАЯ РУБРИКАЦИЯ В СОДЕРЖАНИИ
I.1. Рубрики. Система нумерации рубрик
I.1.1 .Сквозная (от первой до последней рубрики данной ступени)
I.1.2. Параллельная (от первой до последней рубрики только внутри раздела)
I.1.3.Индексационная (с цифровыми номерами, содержа­щими во всех ступенях, кроме первой, номер как своей рубрики, так и рубрик, которым она подчинена).
I.2. Соподчиненностъ номеров, литер, названий рубрик
I.2.1. Рекомендуемая соподчиненность номеров и литер
I.2.2. Рекомендуемая соподчиненность родовых названий (обозначений)
133


II. ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ II. 1. Виды набора заглавий рубрик
II. 1.1. Прописные литеры
II.1.2. Курсивы (в машинописи — подчеркивания)
II. 1.3. Разрядка
II.2. Бесспусковая и спусковая системы рубрикации II.3. Знаки препинания в рубриках
Из этого примера очевидно, что не всегда рубрикации глав должны симметрично повторяться. Какую-то главу, чтоб растол­ковать, приходится дробить на пункты и подпункты, а, может, другой главе лучше подойдет одно только заглавие самого обще­го вида. Есть главы, для которых не требуется подробный индек­сатор смысла, он даже мешает главной мысли (скажем, в дипло­ме по реконструкции чьей-то биографии).
Однако в большинстве случаев мелкое членение на пункты по­могает организовывать материал и восстанавливать логические связи. Когда я вижу, что какое-то рассуждение имеет номер I.2.2., я сразу понимаю, что это — частный момент крупной темы I, по своей важности примерно сопоставимый с рассуждением I.2.1 и с ним образующий некое единство, противополагаемое параллель­ным темам, которые имеют нумерацию типа I.1,1.3 и т.д.
Последнее предупреждение. Лишь при наличии надежнейше­го указателя можно себе позволить начинать не с начала. Так бы­вает нередко: сперва прописываешь во всех деталях именно те пункты и рубрики, по которым материал подобран и идеи крис­тально ясны. Но все написанное должно укладываться в ячейки вашей сетки, называемой содержанием, — выражаясь иными словами, рабочей гипотезы.
 

НАЗАД | ВПЕРЁД